Народное прикладное искусство Азербайджана - Ковроделия
Народное прикладное искусство Азербайджана и одна из его
ветвей - ковроделие занимают особое место в истории национальной культуры.
Наиболее широко распространенным видом народных ремесел
является ковроделие, занявшее прочное место в быту азербайджанского народа и
ставшее едва ли не символом народа. Ворсистые и безворсные ковры, украшенные
различными узорами и изображениями, используются для украшения стен и мощения
полов в землянках, палатках, юртах, а также жилых домах и других строениях,
представляя большое эстетическое значение.
Согласно археологическим материалам и письменным источникам,
ковроделием в Азербайджане занимались еще в бронзовом веке (конец II - начало I
тысячелетия до н.э.). Украшенный изображениями цветов рисунок попоны на
глиняной фигурке лошади (II тысячелетие до н.э.), обнаруженной в г.Маку в Южном
Азербайджане, изображение льва с накинутой на него попоной на поверхности
золотой миски (I тысячелетие до н.э.), найденной на холме Гасанлы вблизи озера
Урмии и другие находки показывают, насколько древней историей обладает ковровое
искусство в Азербайджане. В ходе археологических раскопок в Мингячевире из
катакомбных захоронений, относящихся к I-III векам, обнаружены остатки паласов
и ковров.
О развитии ковроделия в Азербайджане сообщают Геродот,
Клавдий Элиан, Ксенофонт и другие античные историки. В эпоху Сасанидов (III-VII
века) ковровое искусство в Азербайджане прошло путь дальнейшего развития,
изготовлялись великолепные ковры из шелка, золотых и серебряных нитей. О
шелковых тканях и разнообразных коврах, изготовлявшихся в Азербайджане,
сообщает албанский историк Муса Каланкатуйский (VII век). Производство ковров,
ткавшихся золотыми и серебряными нитями и украшавшихся драгоценными камнями, в
XVI-XVII веках приняло характер традиции. В средние века основными центрами
производства безворсных ковров, ткавшихся золотыми и серебряными нитями, были
Тебриз, Шамахы и Барда. Такие ковры, в силу своей дороговизны изготовлявшиеся
большей частью для знати, именовались "зербаф". Английский
путешественник Антони Дженкинсон, побывавший в Азербайджане в XVI веке,
сообщает о сотканном золотыми и серебряными нитями ковре, которого он увидел в
летней резиденции Абдуллы хана в Шамахе. Голландский путешественник XVII века
Ян Стрейтс сообщает о попоне на лошади правителя Шамахи, сотканной золотыми
нитями и украшенной жемчугами и драгоценными камнями.
В средневековых письменных источниках встречаются интересные
сведения об азербайджанских коврах и их художественных особенностях. В работе
"Границы мира" неизвестного автора X века сообщается о паласах и
попонах, изготовлявшихся в Мугани, о нахчыванских коврах в стиле
"зили". В эпосе "Китаби Деде Горгуд" воспеваются
азербайджанские шелковые ковры, а в произведениях Абул-Улы Гянджеви, Низами и
Хагани (XII век) - ворсистые и безворсные ковры.
В XIII-XIV вв. из Азербайджана в зарубежные страны
экспортировалось большое количество ковров и ковровой продукции. Эти ковры,
привлекавшие внимание тонким орнаментом, нежными и изысканными узорами, нашли
свое отражение в произведениях и миниатюрах известных европейских художников.
Так, в табло "Мария со своим младенцем" нидерландского художника XV века
Ханса Мемлинга дано изображение ширванского ковра, в работе Ван Эйка
"Святая Мария" - зейвинского ковра, а в произведении немецкого
художника XV века Ханса Холбейна "Сваты" - газахского ковра.
Во второй половине XVIII века северная часть Азербайджана
стала дробиться на небольшие феодальные ханства - Шекинское, Бакинское,
Губинское, Карабахское, Иреванское, Гянджинское, Нахчыванское, Ширванское. В
эпоху ханств производство ковров значительно расширилось, каждое ханство имело
свою ковровую мастерскую. Развитие искусства ковроделия в этот период создало
предпосылки для формирования ковродельческих школ.
Лучшие образцы ковров и ковровых изделий из Баку, Губы,
Шамахи, Гянджи, Шеки, Газаха, Джавадского уезда и других уголков нашей страны,
демонстрировавшиеся на московской выставке "Москва-политехник" в 1872
году и на Общероссийской выставке промышленности и искусства 1882 года, были
удостоены золотых и серебряных медалей. Значительную часть экспонатов
международных выставок 1872 г. в Вене, 1911 г. в Турине, 1913 г. в Лондоне и
Берлине, составляли ковры и ковровые изделия из Азербайджана.
Виды безворсных ковров. По
своим техническим особенностям азербайджанские ковры делятся на ворсистые и
безворсные. Безворсные ковры связаны с ранним периодом развития ткацкого
искусства.
Ковровое искусство Азербайджана отличается своими высокими
художественными и техническими достоинствами, разнообразием безворсной выделки.
Здесь представлены все образцы безворсных ковров, тогда как в ковроделии других
стран такие образцы представлены в малом количестве. Исходя из этого, немецкий
искусствовед Г.Роп в разделе "Кавказские ковры" своей книги
"Восточный ковер" доказывает, что кавказские ковры возникли раньше
азиатских и что лучшими на Кавказе являются безворсные ковры - килимы. Свое
начало безворсные ковры, в целом ковровое искусство берет от первых простейших
образцов - циновки, плетня, бурии. Безворсные ковры по стилю ткания,
композиционной структуре, богатству орнамента и цветовому колориту делятся на 8
видов:
- Палас;
- Джеджим;
- Лады;
- Килим;
- Шедде;
- Верни;
- Зили;
- Сумах.
Ковродельческие школы Азербайджана. По географической позиции, особенностям узоров, композиции,
цветовому решению и техническим особенностям азербайджанские ковры условно
делятся на 7 ковродельческих школ:
1.
Губинская
2.
Бакинская или Абшеронская
3.
Ширванская
4.
Гянджинская
5.
Газахская
6.
Карабахская
7.
Тебризская.
1. Расположенный на северо-востоке Азербайджана Губинский
ковровый центр делится на три части - горную, предгорную и равнинную. К горной
части можно отнести централизованные пункты в селах Гонагкенд, Хаши, Джими,
Афурджа, Ерфи, Будуг, Гырыз, Джек, Салмасоюд.
В предгорной части изготовление ковров сосредоточено в селах
Амирханлы, Алиханлы, Пиремсан, Билиджи, Шахназарли, Пирабадил, Зейва, Зохрами,
Сумагоба, Хырдагюль-чичи, Сырт-чичи, Дере-чичи, а в равнинной части - в
Шабранской низменной зоне - в селах Чай Гарагашлы, Гаджи Гарагашлы, Сусенли,
Гарагашлы, Девечи, Моллакямаллы и др. К этой школе относятся и ковры,
изготовляемые в Дербенте.
Украшения губинских ковров составляют стилизованные
растительные, иногда зооморфные мотивы орнаментов, состоящих из геометрических
узоров. В коврах этой школы широко распространен и стиль медальонного узора.
Самые яркие композиции губинских ковров - "Гадим-минаре",
"Гымыл", "Алпан", "Голлу-чичи",
"Пирабедил", "Гаджигайыб", "Гырыз",
"Джек" и др.
2. Бакинская школа ковров охватывает абшеронские села
Горадил, Новханы, Нардаран, Бюльбюля, Фатмаи, Мардакан, Гала, Хиля и др., а
также расположенный вне Абшерона Хызинский район и входящие в него села Гяди,
Хил, Кеш, Фындыган и др. ковродельческие пункты. Бакинские ковры отличаются большей
мягкостью, интенсивностью цвета, оригинальностью художественных элементов и
тонкостью узоров. Среди украшений преобладают овалы (так называемые
"гёлы" - ("озера")) геометрической формы, растительные
элементы с кривыми линиями. В цветовом колорите ковров Бакинской группы для
промежуточных пространств используется в основном темно-синий, в редких случаях
красный и желтый цвета. Большинство этих ковров носит название села, где они
изготовлены. В Бакинскую группу входят образцы "Хиля-бута", "Хиля-афшан",
"Новханы", "Сураханы", "Гала", "Бакы",
"Горадил", "Фатмаи", "Фындыган", "Гяди"
и др.
3. Ширванская школа ковроделия охватывает Шамаху, Мараза,
Ахсу, Кюрдамир, Газымамед (Аджигабул), Гёйчай и окружающие их села. В
ширванскую группу входят такие композиции как "Мараза",
"Гобустан", "Ширван", "Кюрдамир",
"Шильян", "Ширалибей", "Чуханлы",
"Биджо", "Сор-Сор", "Аджигабул" и др. Богатые, со
сложными узорами композиции ширванских ковров известны со средневековья. Ценные
сведения о художественной ценности ширванских ковров содержатся в дневниках
немецких, английских купцов и дипломатов XVI-XVIII веков. Еще в XIV-XV вв. эти
ковры воспевались в табло европейских художников. Так, нидерландский художник
Ханс Мемлинг (XV век) в своем произведении "Мария со своим младенцем"
дал изображение ширванского ковра.
4. Гянджинская школа ковроделия охватывает город Гянджу и
окрестные села, территории Гедабейского, Геранбойского, Шамкирского и
Самухского районов. Центром этой школы является город Гянджа, расположенный на
северо-западе Азербайджана. Еще в X-XI вв. Гянджа славилась как центр
производства шелковых и шерстяных тканей, шелковых ковров. В Гяндже, которая на
протяжении многих столетий была центром производства высококачественных ковров,
действовали специальные ковродельческие мастерские. Гянджинская школа
ковроделия позитивно влияла на ковроделие в окрестных районах.
В гянджинскую школу ковра входят композиции
"Гянджа", "Гадим Гянджа", "Голкенд",
"Фахралы", "Чайкенд", "Чайлы",
"Шадылы", "Чыраглы", "Самух" и др. Входящий в гянджинскую
группу ковер для намаза "Фахралы" по своим высоким художественным
качествам и стилю ткания отличается от других ковровых композиций.
5. В Газахскую школу ковроделия входят Газахский,
Борчалинский на территории Грузии и Гёйчинский на территории Армении
ковродельческие центры.
В Газахский пункт ковроделия входят старинный
азербайджанский город Газах и окрестные села, а также Агстафинский и Товузский
районы.
Гёйчинский ковродельческий центр охватывает Памбак, Лембели,
Иджеван, Гарагоюнлу и территорию вокруг озера Гёйча (ныне Севан).
Борчалинский ковродельческий центр охватывает Борчалинский,
Гараязинский, Гарачопский, Гачаганский ковровые пункты.
В Газахскую группу входят ковры таких композиций, как
"Шыхлы", "Борчалы", "Гаймаглы",
"Гарагоюнлу", "Гараязы", "Гарачоп",
"Гачаган", "Дагкесемен", "Демирчилер",
"Кемерли", "Гёйчали", "Салахлы" и др.
В коврах этих школ малым количеством красок создается
гармоничный колорит. Узоры Гянджинских и Газахских ковров еще в средние века
привлекали внимание европейских художников, изображения этих ковров даны в
работе итальянского художника XV века Карло Кривело "Добрая весть" и
в табло немецкого художника XV века Ханса Холбейна "Сваты".
6. Карабахская школа ковроделия, расположенная на юго-западе
Азербайджана, развивалась в двух регионах - нагорной и низменной зонах.
Нагорная зона Карабаха еще начиная с X века упоминается в письменных источниках
арабскими историками ал-Мугаддаси, Масуди и другими как крупный центр ремесла,
занимающийся переработкой шерсти и хлопка, а в XIX веке основную роль в
производстве ковров играли г. Шуша, села Дашбулаг, Довшанлы, Гиров, Трнивиз,
Малыбейли, Чанахча, Туг, Туглар, Гадрут, Мурадханлы, Гасымушагы, Губадлы,
Гозаг, Мирсеид, Багырбейли, Ханлыг, Тутмас. В низменных районах, которые,
безусловно, лучше обеспечены сырьем, основное место в производстве ковров
играют Джабраил, Агдам, Барда и Физули. К каждому из этих центров относились
множество сел, население которых активно изготовляло ковры на продажу. По
художественной структуре, технологическим особенностям и цветовому решению к
Карабахской ковровой школе относятся Зангезурский и Нахчыванский центры
ковроделия. К классическим образцам карабахской школы ковроделия принадлежат
такие ковровые композиции, как "Аран", "Багчадагюллер",
"Балыг", "Буйнуз", "Барда", "Бахманли",
"Гарабаг", "Годжа", "Гасымушагы",
"Лемберани", "Муган", "Талыш", "Лемпе"
("Лампа"), "Малыбейли", "Хангервенд",
"Ханлыг", "Хантирме", "Челеби",
"Шабалыдбута" и др. В Карабахе широко распространены ковровые
комплекты - гябе из 5 ковров, приспособленные к интерьерам домов.
Город Шуша был основан в начале 1750-х годов карабахским
ханом Панахали. На первых порах город назывался Панахабадом и долгие годы
служил столицей Карабахского ханства. В XVIII веке карабахская школа ковроделия
была сосредоточена в Шуше. Наряду с коврами классического рисунка в Шуше
ткались новые ковровые композиции - "Багчадагюллер",
"Сахсыдагюллер", "Булуд" и др., украшенные узорами, взятыми
с доставлявшихся из России и Европы подносов, ароматического мыла, ситца и
других бытовых предметов. Карабахские ковры имеют богатейшую красочно-цветовую
палитру, которая отражает в себе самые тонкие оттенки красок природы Карабаха.
По сложившимся с древнейших времен традициям, фон в промежуточных участках
азербайджанских ковров исполняется красной краской. Наряду с растениями, краски
получают и от насекомых, среди которых наиболее распространенным источником
красной краски служил кошениль, называвшийся в народе "гырмыз
боджейи", "гурд гырмыз", "палыд джуджусу".
7. 10 февраля 1828 г. в селе Туркменчай вблизи Тебриза был
подписан российско-иранский мирный договор, положивший конец войнам между этими
странами в 1826-1828 гг. В соответствии с условиями Туркменчайского договора,
северная часть Азербайджана вошла в состав России, а южная часть, включающая
города Тебриз, Ардебиль, Урмия, Хой, Марагу, Меренд, Маку и другие, осталась
под иранским гнетом. Таким образом, Азербайджан был разделен надвое, и с тех
пор в обиход вошел термин "Южный Азербайджан". С этого времени образцы
тебризской школы ковроделия стали известны во всем мире как иранские ковры.
Тебризская школа ковроделия - наиболее старинная и известная
в Азербайджане школа ковроделия, охватывает Тебриз, Ардебиль, Марагу, Меренд,
Маку, Хой, Урмия, Зенджан, Гараджу, Херис, Сераб, Ахмедабад, Мириш, Эхэр,
Салмас, Гореван, Сенну, Гарадаг и другие ковродельческие пункты. Жившие на этой
территории тюрко-язычные племена исстари играли важную роль в возникновении и
развитии коврового искусства, в разное время оказывали значительное воздействие
на формирование иранского ковроделия. В средние века Тебриз принадлежал к числу
важнейших торговых центров и богатейших городов Востока, что в совокупности с
торговыми связями с Европой привело к быстрому развитию ковроткачества.
Тебризская школа ковроделия уже в XI-XII вв. переживала
период расцвета, а в XIII-XIV вв. усвоила художественные особенности тебризской
школы миниатюры, а в XVI-XVII вв. достигла высокого уровня развития. Ворсистые
и безворсные ковры, относящиеся к этой школе, отличаются художественным
оформлением, гармонией красок, разнообразием орнаментальных украшений.
Тебризская школа ковроделия по основным ковровым композициям делится на две
группы - тебризскую и ардебильскую. В тебризскую группу входят композиции
"Тебриз", "Бахшайыш", "Гараджа",
"Гореван", "Херис", "Лечектурундж",
"Афшан", "Агачлы", "Овчулуг", "Дорд
фесил", в ардебильскую группу - "Ардебиль", "Шейх Сафи",
"Шах Аббас", "Сараби", "Зенджан", "Мир"
и "Ачма-юмма". В тебризской школе ковроделия знамениты и такие классические
композиции, как "Баг-бехишт", "Баг-меше",
"Балыг", "Бута", "Дервиш", "Кятабали",
"Гордест", "Голлу-гюшели", "Гюлданлы",
"Лейли ве Меджнун", "Мешахир", "Мун",
"Намазлыг", "Неджаглы", "Сервистан",
"Сердари", "Саханд", "Силсилеви лечек",
"Фархад ве Ширин", "Хайям", "Хатаи",
"Хеддад", "Черхи-гюль", "Джейранлы" и другие.
Сотканный в Тебризе знаменитый ковер "Шейх Сафи" в композиции
"Лечектурундж" (площадь 56,12 кв.м., 1539 г., Музей Виктории и
Альберта, Лондон) является лучшим образцом орнаментальных ковров и жемчужиной
тебризской школы ковроделия.
Развитие ковроделия в XX веке. Последующий период развития
азербайджанского коврового искусства приходится на середину XX века. В этот
период развитие коврового искусства в Азербайджане шло по нескольким направлениям
и носило многоплановый характер. Традиции ковроткачества в районах и селах
республики продолжались отдельными мастерами-ковроделами. В сотканных ими по
традиционным рисункам коврах наглядно проявляется творческое отношение к
классическим композициям. Одновременно, в ковроделии возникают новые
композиции, элементы узора. В новых рисунках преобладает склонность к
растительн6ым узорам, выполненным относительно кривыми линиями, изображениям
людей, зверей и птиц, к сюжетным композициям, созданным в лирическом и
романтическом стиле. Другим направлением развития коврового искусства является
деятельность Производственного объединения "Азерхалча". Изменения,
творчески внесенные мастерами в традиционные узоры, озера и цвета в коврах,
изготовляемых в цехах и мастерских "Азерхалча", увеличивают
численность классических ковровых композиций и обогащают их.
Другое направление коврового искусства продолжается и
развивается профессиональными художниками. Ковры, изготовленные на основе
созданных ими новых рисунков и орнаментов, имеют важное значение с точки зрения
обогащения классических композиций. Несмотря на встречающиеся в этих коврах
нарушения классических канонов в композиции, рисунке и колорите, различные
художественные и технические средства помогают раскрытию темы.
В Азербайджане осуществлены важные мероприятия для развития
ковроделия. Так, в Азербайджанском государственном художественном училище им.
А.Азимзаде, Азербайджанском государственном университете культуры и искусства,
в колледжах культурного профиля ковроделие преподается как искусство и отрасль
науки. Ковроделию как искусству обучают также в профессионально-технических
училищах, галереях детского рисунка и пр.
Обучение ковровому искусству как научной дисциплине и его
современное развитие в творчестве профессиональных художников тесно связано с
именем народного художника республики Лятифа Керимова (1906-1991). Известный
как знаток восточного, в том числе и азербайджанского ковра и
декоративно-прикладного искусства, видный художник-орнаменталист и ученый-исследователь,
Л.Керимов долгие годы изучал азербайджанские ковры, обогатил отечественное
декоративное искусство новыми орнаментами, на основе традиционных элементов
украшения создал новые декоративные мотивы. Сотканные на основе эскизов
Л.Керимова орнаментальные и портретные ковры "Афшан" (1932),
"Гонагкенд" (1939), "Лечектурундж" (1952), "Шуша"
(1953), "Гёйгёль" (1958), "Гарабаг" (1960),
"Ислими" (1964), "Буталы" (1965), "Бахар" (1966,
1976), "Хейванлар алеминде" ("В мире животных") (1969),
"Шаби-хиджран" ("Ночь разлуки") (1975), "Зерхара"
(1977), "Фирдовси" (1934), "Самед Вургун" (1956),
"Вагиф" (1967), "Физули" (1972), "Насими" (1974),
"Сафияддин Урмави" (1975), "Аджеми" (1976) и другие,
благодаря созвучию элементов орнамента, завершенности композиции, тонкости и
выразительности рисунка, богатому колориту, относятся к ценнейшим образцам
коврового искусства. За ковер "Сталин", созданный им в 1949 году
вместе с коллективом авторов, в 1950 году художник был удостоен Государственной
премии СССР. Открытая в 1986 году в Лондоне персональная выставка Л.Керимова
прошла с большим успехом, на ней экспонировались ковры "Бенди-руми"
(1980, 1981), "Лечектурундж" (1981), "Хатаи" (1981, 1985),
"Ачма-юмма" (1982), "Лечекбендлик" (1983),
"Кетебебендлик" (1984), "Эсрлерин негмеси" (1985) и др. В
многотомной монографии Л.Керимова "Азербайджанский ковер" дан анализ
более чем 1300 орнаментальных элементов азербайджанского ковра.
[color=color_url - Agnes - who knows what is better for service http://www.callvipgirls.com - massage brussels[color=color_url - , I was told that a lot of http://www.callvipgirls.com - escort girls brussels [color=color_url - is a very qualitative and there are many http://www.callvipgirls.com - escortes bruxelles [color=color_url - who offer sex, found on the internet dating site and raised the http://www.callvipgirls.com - massage bruxelles[color=color_url - , the value of 1 hour less than in America or Canada and http://www.callvipgirls.com - relaxation bruxelles [color=color_url - guarantee elite sexual services, advise, who was in Belgium and enjoyed the services of prostitutes, or at one site, and in the life of another offer?
Ми поспішаємо Вам запропонувати свої послуги по оренді будинків . C допомогою нашого портала Ви обов'язково підберете нерухомість і для оренди на тривалий термін, і для подобової оренди. Ми пропонуємо дома будь-яких цінових категорій . Тут Ви знайдете і квартири економ класу, і дорогі апартаменти. Також Ви можете вибрати підходящу Вам квартиру для погодинної оренди. Якщо Ви потребуєте оренді квартири подобово , то наш сайт завжди готовий прийти до Вас на допомога . Швидко, комфортно і надійно - у нас. Заходьте на сайт ves.Lviv.Ua. http://ves.lviv.ua/shop/423/desc/dlitelnaja-arenda-vo-lvove-3-kimnatna-kvartira-m-lviv-vul-chajkovskogo-10 - оренда квартир в Мінську
[color=color_url - Я приветствую устроившейся в окружении сексапильную раскрепощенность. род человеческий, на длительности общего собственного существования, соблюдали заперта, которые они же себе и устанавливали. Занимаешься наукой – чародей. приходиться по сердцу астрология – инакомыслящий. оповестил вымысел - в лагеря. быть может уж пришел срок произнести "нет" и предрассудкам, соединенным с личной жизнедеятельностью общины. Хочешь изменить половую житие – для этого есть http://www.mashki.ru/girl/24.html - проститутки москвы Таня Метро: Киевская. Хочешь чего-то пожарче - транссексуалы Москвы подсоблять. общественность не имеет право данное осуждать. Проститутки Москвы тоже имеют возможностью загораться трудом, каковуюони избрали. имеем ли мы оставлять их такого полномочия!?
[color=color_url - сердце родины – большой городище, сообразно ступень бытия со временем достаточно высок. кажется приманкой город к себе привлекает обитателей остальных районов и эмигрантов из СНГ. подрастающее поколение заезжают, полагаются, стать прославленным, либо по меньшей мере недурно заколотить,но зачастую уезжают, потерпев неудачу желаемого. Некоторые же не останавливаются, неприхотливыми. А «малое» случается непохожим. к примеру, http://www.mashki.org - сайты знакомства. изо всех 90% проституток – приезжие девушки. Вообще, http://www.mashki.org - секс услуги которые предлагают проститутки Москвы – привилегия многих женщин, надеявшихся завоевать центровые основания. http://www.mashki.org - проститутки москвы в свою очередь представлены широким спектром.трансы и транссексуалы Москвы к услугам любителей.
[color=color_url - Известностью http://www.mashki.ru - проститутки москвы в городе Москвы не имеет границ. С каждым годом множество услуг Проститутки Москвы увеличивается, но вот, на самом деле, надо сказать, что женщины представительниц тружениц интима здесь всегда хватало, даже в древние времена. И это не странно, ведь на самом деле проститутки Москвы способны предложить полный спектор секс знакомства, не требуя букетов, виски и шербета, при этом их предложение по деньгам явно не будет вразумительной.http://www.mashki.ru - проститутки уже давно были постоянными, но желанными посетителям разнообразных передач о ночной жизни, а также героинями интервью. И это, по сути, делает им хорошую услугу, поскольку предложения знакомства для секса и без того весьма популярны в нашей стране. Тем не менее, постоянные клиенты у sex девочки обслуживаются в разных районах Москвы. Ведь http://www.mashki.ru - sex, доставляющие им наслаждение, обычны, и знают, что каждому мужчине нравится, а что – нет. Например, не так уж и трудно найти в Москве настоящих поклонников пикантного, транссексуалы москвы и других проявлений, которые еще некоторое время назад считались мягко говоря не приличными. Теперь же http://www.mashki.ru - индивидуалки вполне естественно, а на предполагаемого гостя всегда найдется свое предложение.http://www.mashki.ru - проститутки
Hi, I am so frustrated, my boss have kicked me, I lost my job. I have no funds, a lot of bills to pay and I am thinking about starting internet business. I am looking for your advise aboutmaking money with amazon affiliate website. I have found a place with home based business? I made some cash with Adbrite before but not much. My friend has suggested to get a FREE WEBSITE DOMAIN at WWW.websitesforsale.999site.com (here is link, [url=http://websitesforsale.999site.com/]direct link - "AFFILIATE STORE")[/url] - I hope you can help me to make a good decision! It looks like they offering good free money making sites. be so kind share your opinion and experience. Many thanks!